Можно ли провести перерасчет после поверки счетчиков воды

Перерасчет после поверки

Проверка счетчиков осуществляется каждые 4 года. Это позволяет исключить неисправность, но создает проблемы для потребителя. Регулярное отслеживание сроков окончания действия проверки избавит от дополнительных расходов. Владелец имеет право сделать перерасчет после поверки счетчиков воды. Но это разрешено только в предусмотренных законом случаях.

Поверка счетчика
Периодическое прохождение счетчиком воды поверки — требование федерального законодательства.

С какой целью делают перерасчет

По законодательству Российской Федерации, собственник должен доказывать исправность прибора учета, установленного в его квартире. В случае если проверка не производится в срок, установленный гарантийным талоном проверяющей организации, начисление происходит по общим нормативам (т. е. по показаниям общедомового ПУ).

Уменьшение начисленных показаний

При расчете показателей учитываются:

  • расход воды для уборки подъездов;
  • полив растений на придомовой территории;
  • помывка провода сетевого типа;
  • потери при транспортировке;
  • затраты на ремонт;
  • неисправность водопровода.

Все это не влияет на показатели потребления воды потребителями только в том случае, если расчет производится на основании показаний индивидуальных (внутриквартирных) счетчиков. В ином случае данные складываются в общий показатель

Уточнение показаний

Если собственник не делал очередную поверку более 3 месяцев после даты окончания действия предыдущей, значения общедомовых ПУ, по которым начали вычисляться показатели, могут сильно отличаться от цифр на внутриквартирном счетчике.

Показания счетчика
Снятие контрольных показаний счетчиков является одним из самых актуальных мероприятий.

Уйдет много времени и сил на согласование и уточнение формальных вопросов. Но собственник обязан в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг, вносить ту сумму, которая начислена по официальным показателям. Это дополнительные траты, которые не возможно будет взыскать через обращения в суды.

Перерасчетом можно исправить ситуацию только при условии выполнения ряда условий.

Периодичность проведения поверки

По нормам, установленным законодательством РФ, счетчики горячей воды необходимо подвергать осмотру специалистом каждые 4 года после истечения срока предыдущей проверки, а холодной — каждые 6 лет.

Как найти дату необходимой проверки

Дата окончания срока годности счетчика указана в его паспорте или в акте (после каждого осмотра туда вклеивается ярлык с наименованием, названием фирмы, личным номером проверяющего и датой окончания поверочного срока).

Когда показания счетчика не могут быть использованы

Случаи незаконного использования приборов учета:

  1. Если счетчик не опломбирован или поверка осуществлена не в установленный срок. Такие показания не принимаются управляющей компанией. Водомер автоматически считается неисправным.
  2. Если данные вовремя не были вовремя внесены в базу данных по вине фирмы, проводившей проверку, или управляющей организации. Собственник имеет право подать заявление на перерасчет.
Показания
Если работоспособность счетчика не подтверждена, его показания не могут быть использованы.

Судебный процесс по делам, касающимся исправности счетчика и сроков проведения плановых осмотров, долгий и бесполезный, потому что в законах и актах однозначно прописаны все случаи, касающиеся эксплуатации ПУ, в т. ч. холодной и горячей воды.

Правила проведения поверки:

  1. Регистрация даты, времени и адреса ввода ПУ в эксплуатацию.
  2. Занесение в акт фамилии, имени, отчества, должности и контактных данных лица, принимающего участие в процедуре ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Указание типа и заводского номера данного устройства.
  4. Вынесение решения о вводе ПУ в эксплуатацию или подробное описание причин отказа.
  5. В случае вынесения положительного решения записываются показания счетчика на момент завершения процедуры и указывают места, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные).
  6. Регистрация даты следующей проверки.

Если какой-то из пунктов нарушен, акт считается недействительным, и прибор учета не признается поверенным. Показания такого счетчика не принимаются.

Можно ли сделать перерасчет, если пропущена поверка счетчика

Подать заявление на перерасчет в управляющую компанию при наличии документов о несвоевременной профилактике ПУ можно, но неэффективно.

Причины не подавать заявления на перерасчет

Рассмотрение документа будет производиться в предусмотренные для этих случаев сроки, но исполнитель имеет полное право отказать в удовлетворении прошения.

Перерасчет счетчика
Начисления по среднемесячному тарифу не исключают перерасчет после снятия показаний.

По причине того, что счетчик проверен, признан исправным, нет необходимости менять уже посчитанные показатели, сравнивать и приводить к общему нормативному значению, определять время между проверками.

Жалобы на управляющую компанию в суды или другие инстанции будут отклонены, потому что вины в их действиях нет, услугу предоставляли исправно и требовали внесение соответствующей оплаты законно.

Причины подать заявление на перерасчет

Основная из них — если счетчик был признан неисправным незаконно. Например, поверка была проведена в день окончания срока давности предыдущей, а сведения поступили только на следующий день. Необходимо доказать факт проверки соответствующим специалистом счетчика в отведенный для этого срок.

Если факт своевременности будет доказан, управляющей компании потребуется сделать перерасчет, и собственник вернет потерянные средства. Сумма, которая была переплачена, будет перечислена в счет следующих выплат.

Таким образом, потребитель экономит деньги и защищает свои права.

Будет ли сделан перерасчет, если водосчетчики после поверки признаны исправными

По правилам предоставления коммунальных услуг счетчик неисправен, в следующих случаях:

  1. Неправильное отображение прибором результатов измерений.
  2. Отсутствие пломб или других результатов проверки.
  3. Наличие повреждений механического происхождения.
  4. Превышение допустимой погрешности в показаниях водомера.
  5. Истечение срока давности последней поверки.

Если счетчик подпадает под один из критериев непригодности, его показания не учитываются при подсчете.

Счетчик исправен
В период отсутствия поверки показания со счётчика считаются неверными.

Пропуск межповерочного времени не является причиной для перерасчета, потому что официально в период окончания предыдущей профилактики и проведения новой прибор был автоматически признан неисправным.

Если при проведении проверки было признано, что устройство способно выполнять свои функции, его заново ставят на учет.

Кто является ответственным за соблюдение сроков поверки

Основное правило — потребитель самостоятельно должен следить за состоянием своих водомеров. Не допускать их механического повреждения, отслеживать правильность работы, не применять меры для нарушения исправности счетчика и своевременно обеспечивать поверку — обязанность собственника.

Исключительные случаи

Если поверка пропущена по уважительным причинам (болезнь, вынужденный длительный отъезд и т.д.), необходимо обратиться к юристу-практику, который поможет составить заявление в управляющую компанию или суд. В этом случае возможно провести процедуру перерасчета по решению суда или договоренности с поставщиком услуг.

Что делать при отказе в перерасчете

Если при обращении в управляющую компанию с пересчетом показателей за указанный период был получен отказ, собственник имеет право обратиться с иском в суд.

Решение, вынесенное после рассмотрение дела, станет основанием для принудительного перерасчета.

До оглашения указаний суда собственник обязан выплатить начисленную первоначально сумму. Просроченный платеж усложнит ситуацию.

Судья может отказать в удовлетворении иска, тогда есть только один способ избежать лишних затрат — внимательнее следить за сроками проведения поверок и не допускать их истечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.